Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня с вами Светлана Моисеева (@SvetikMoy) и я покажу, как я сделала тыкву-светильник для нашего задания Альтер.
Итак, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- переплетный картон
- картон от склейки с акварельной бумагой (опционно)
- резак
- металическая линейка
- грубая пилка
- шило
- клей (я на всех этапах использовала Момент Кристалл)
- грунт
- кисточки
- тестурная паста
- мастихин или ненужная карточка
- трафареты с фактурой дерева - по желанию
- акриловые краски
- лак для кракелюра - по желанию
- подушка, пудры и фен для эмбоссинга
- электро-гирлянда на батарейках.
Сначала нужно нарисовать тыкву, я не стала распечатывать шаблоны, просто нарисовала ее в квадрате со сторонами 30 на 30 см.
Вырезала по контуру резаком, не забудьте обновить лезвие, чтобы оно было максимально острым.
Используя первую тыкву как шаблон рисую еще одну для задней части и еще парочку без хвостиков и вырезаю все их по контуру.
Размечаю две части без хвостиков, полоски не обязательно должны быть
одинаковой ширины, у меня они от 4 до 6 см каждая. Чтобы не запутаться
при сборке, на этом этапе детали лучше подписать. ВАЖНО! Поскольку я
рисовала тыкву без шаблона, она у меня получилась не очень
симметричная), а значит передняя и задняя детали тыквы будут
зеркальными.
После того как разрезала заготовки на "дощечки", с каждой из сторон
срезаю по 1 мм, чтобы в итоге между деталями оставались зазоры, срезаю
только по длинным прямым сторонам, внешние стороны не трогаю.
Раскладываю дощечки, чтобы убедиться, что все в порядке. Следующий этап
работы будет довольно грязным, так что лучше застелить рабочую
поверхность газетами и приготовить грубую пилку, я использую те, что
предназначены для педикюра.
Тщательно зашкуриваю края, убираю все неровности, которые могли возникнуть при вырезании.
То же самое проделываю со всеми дощечками.
Немного скругляю углы дощечек, это не обязательно, но мне так больше нравится).
А теперь можно приклеить дощечки на заготовки тыкв. и пришло время
выбрать какая из заготовок станет лицевой стороной светильника.
На лицевой стороне намечаем места, где будут располагаться лампочки. У
меня гирлянда из Икеи на двенадцать лампочек, а дощечек шесть, так что
на каждой дещечке будет по две лампочки. Отверстия я проделала шилом и
постепенно расширила их ручкой до необходимого размера, здесь главное не
перестараться, иначе лампочки не будут держаться плотно. Отверстия
получаются не очень ровными, но в итоге после всех манипуляций это не
будет заметно.
Устанавливаю гирлянду для проверки, все в порядке, держится отлично.
Для боковушек готовлю полоски картона шириной в три сантиметра,
использую обычно не переплетный картон, он слишком плотный, а картон от
основы склейки акварельной бумаги, он потоньше и более гибкий. Если у
вас такого нет, то используйте переплетный или пивной.
Чуть-чуть смачиваю полоску водой, не перестарайтесь, иначе картон может расслоиться.
Наношу клей на край заготовки-тыквы, именно на край цельной заготовки,
не на край дощечек, и встык приклейваю полоску, плотно прижимаю части
рукой и держу несколько минут, пока клей не схватится, потом повторяю
операции со следующим фрагментом - вода-клей-прижать и так пока не
обтянете всю заготовку по контуру.
На этом фото видно, что на заготовке нет дырочек, это потому что я перепутала последовательность операций)), и пришлось делать отверстия уже после того как приклеила боковую часть, это было очень неудобно, так что лучше сначала сделать отверстия, а потом уж приступать к боковушкам.
На этом фото видно, что на заготовке нет дырочек, это потому что я перепутала последовательность операций)), и пришлось делать отверстия уже после того как приклеила боковую часть, это было очень неудобно, так что лучше сначала сделать отверстия, а потом уж приступать к боковушкам.
Итак, у меня есть лицевая часть с отверстиями, обтянутая по периметру
трехсаниметровой полоской картона и отдельно задняя часть. Самое трудное
позади), приступаю к покрасочной части. Для начала грунтую лицевую
часть, боковушки и заднюю часть,
Оставляю просохнуть, для ускорения процесса можно просушить феном, но
аккуратно, чтобы грунт не запузырился. На следующем этапе нам
понадобится рельефная паста, можно использовать как грубую, так и
тонкую, мастихин или ненужная карточка и трафарет, но можно и без него
добиться интересного эффекта, нанося пасту намеренно неровными полосами и
создавая рельеф при помощи губки, например.
Наношу на дощечку текстурную пасту не толстым слоем, выравнивать не нужно, неровности нам только на руку).
Сверху прижимаю трафарет. Именно так, не наношу пасту через трафарет, а сначала паста, а сверху прижать трафарет.
Так получается приятная, натуральная такая текстура. Повторяю операцию со всеми дощечками.
В промежутки между дощечками пасту не наносим. Если она туда случайно попала, то аккуратно убираю мастихином.
После каждого этапа прочищаю отверстия для лампочек.
На хвостике то же делаю рельеф.
И на боковушках). Повторяем все с задней частью тыквы.
Жду пока паста высохнет, выбираю цвета для своей тыквы - решила взять красивый оттенок коричневого, оранжевый и яркое золото.
Первым слоем наношу самый темный из выбранных цветов. После высыхания
первого слоя внимательно осматриваю заготовки, из-за рельефа не всегда
краска с первого слоя покрывает все неровности, так что можно нанести
дополнительно краску тонкой кисточкой в необходимых местах, либо прийти
заготовки целиком еще одним слоем коричневого.
Тут я вспомнила, что у меня есть кракелюрный лак и решила его использовать.
Тут я вспомнила, что у меня есть кракелюрный лак и решила его использовать.
Лак густой, так что сначала я его просто выдавила как попало, а потом размазала кисточкой)
Дальше в соответствии с инструкцией к лаку жду 30 минут.
Жесткой кисточкой наношу второй контрастный слой краски. Кстати, при нанесении краски делаю это только вдоль дощечек.
Смятой бумажной салфеткой промокаю покрашенную поверхность, создаю дополнительный эффект состаривания.
С нетерпением жду проявления эффекта кракелюра, но увы и ах! практически
ничего не происходит(. Трещинки почти незаметны, ну только если с лупой
рассматривать.
На хвостики вторым слоем нанесла краску оливкового оттенка. Когда слои краски подсохли, наступает черед золотишка).
Золота нужно совсем немного, беру самую жесткую из имеющихся у меня
кисточек, чуть краски наношу на лист бумаги, хорошенько растушевываю и
оставшееся на кисточке микроскопическое количество краски легкими
движениями наношу на выступающие части рельефа.
Любуюсь, если блеска не хватает, то повторяю операцию.
Для дополнительного эффекта добавляю эмбоссинг.
Решила использовать еще раз трафарет, жидкость для эмбоссинга удобнее
наносить не подушкой, а даббером. Кое-где добавила и оттиски штампом.
Стремительно приближаемся к этапу сборки). Лампочки на месте, а
выключатель приклеиваю снаружи на заднюю часть, перед приклеиванием
проверяю, чтобы окно для смены батареек осталось доступным).
Финишная прямая - на ребро боковой части наношу клей, собираю
конструкцию и прижимаю руками поплотнее. Под пресс конструкцию не
положишь, так как есть риск, что лампочки провалятся вовнутрь, так что
держу руками и смотрю сериальчик, пока клей не схватится как следует)).
Ура! Все готово. Техническая часть работы окончена и наступает момент
отпустить на волю фантазию, вырезайте, наслаивайте, украшайте цветами,
чипбордом и всем, чем захочется! Приятного вам творчества.
Надеемся наш мастер-класс будет вам полезен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий