понедельник, 4 апреля 2016 г.

О непрактичности изделий ручной работы

Привет, наши дорогие читатели. 
Сегодня с вами Ирина Летняя и я хотела бы сегодня озвучить  тему О непрактичности изделий ручной работы.
 Я с завидной периодичность слышу от заказчиков и просто созерцателей, что «эта вещь непрактичная – тут все оторвется/помнется/испачкается». Хотя работа им нравится, восторги прям таки сыпятся. Я задумалась: что вообще отвечать  людям в этом случае?
Блокноты ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа. Купить "Нежная роза" мамин дневник. Handmade. Бледно-розовый
Во-первых, мы любим красивые вещи не потому что они практичные, а потому что они … ну – красивые))) Белая одежда и туфли на высоченной шпильке тоже не практичные. Но мы их покупаем и носим. Потому что это красиво, это нам по душе. Шикарные букеты цветов потеряют свою красоту через несколько дней, но от этого мы не перестаем их любить и желать. Да много всяких примеров. Смысл один – некоторые вещи предназначены для красоты, а не для комфорта использования.
обложка на паспорт,обложка на документы купить, купить обложку на паспорт,обложка для паспорта, обложка на паспорт в подарок, подарки коллегам, обложка на загранпаспорт
А кому таких объяснений мало, то наступает во-вторых))) Ясно-понятно блокнот с объемным декором из бумажных цветов лучше, конечно, держать на столе или на полке и писать в нем дома. А вот тот же тканевый ежедневник с плоским декором и металлическими уголками можно спокойно проносить в сумке года два (если не прольете туда соевый соус)) но это ведь только со мной случилось?))) По истечении этого времени он, вероятно, и поистреплется, но испишется гораздо раньше. Так и заведите себе новый любимый блокнот!
Блокноты ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа. Купить Блокнот  "Romantic". Handmade. Блокнот ручной работы, бумага
Или вот из последнего. Твоя красивая кулинарная книга для нашей знакомой будет не практичной. Скажите пожалуйста, а об обычный кулинарный блокнот она жирные руки что ли вытирает?!  Сама я сапожник с очень коротенькими сапогами: у меня есть холдер для документов (ну тот, пострадавший от соевого соуса)), бумажная обложка на паспорт (которая тоже была в холдере во время того несчастного случая, но! сохранившаяся в первозданном виде) и мною обожаемая кулинарная книга (в тканевой обложке). Книга стоит себе на полке в комнате, а когда мне приходит охота приготовить чего-нибудь вкусного, я ее беру, несу на кухню, там открываю и кладу на подоконник/на стул/на край стола. Конечно, я стараюсь положить ее подальше от того места, где точно будет не сухо/чисто. Так это вроде нормально. Мы со всеми вещами так поступаем.
Так что, если разобраться, то вопрос, в общем-то, отпадает.

Постарайтесь объяснить людям, что вещь ручной работы совершенно особенная. И никакие соображения практичности не сравнятся с ощущениями обладания ею.

А еще я, как дама строгая, иногда заявляю, что «если не отрывать – не оторвется/не мять – не помнется/не пачкать – не испачкается». Иногда и этого бывает достаточно))

Поделитесь своими соображениями в комментариях, я буду рада, если мои мысли кому-нибудь помогут!))

9 комментариев:

  1. абсолютно согласна со всем)) Для меня менее практичный скрап - это альтер скрап. Места много, пылится и вообще не всегда подходит к интерьеру дома, чтоб стать его атрибутом.

    ОтветитьУдалить
  2. замечательная статья!
    А я и альтер люблю, если душа просит, так пускай будет стоять и радовать меня, а вот работы на заказ - совсем не благодарное дело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за отзыв! Альтер - это как раз из разряда красивое ради красивого)

      Удалить
  3. у меня на работе когда спрашивают: а не оторвется? я отвечаю, шо вешаться на альбоме не планируем)))
    оторвать можно - если не уследить за малым ребенком, испачкать можно, если показывать шебби-альбом на природе с шашлыками....
    просто есть люди, которые ценят и понимают ручной труд, такие молча делают заказ и берегут свои купленные вещи)))

    Лерик, а альтер-скрап я лично храню в специально заказанном шкафу со стеклянными дверцами, они закрыты плотно и вкось шкаф стоит от солнечных лучей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, отличная идея))

      Удалить
    2. Ольга, ваши слова просто в унисон моим! Это я и имела в виду)

      Удалить
  4. Ой, как здорово написано!! Соглашусь с каждым словом! А фразу- «если не отрывать – не оторвется/не мять – не помнется/не пачкать – не испачкается», утащу себе в копилочку, если позволите... Буду использовать, как аргумент для заказчиков ))..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, конечно! Она работает, серьезно))

      Удалить
  5. Буквально на днях вопрос о прочности изделий я сама с собой обсуждала. Да, есть изделия из категории не практичных (комментарии выше), но они красивые (праздничные, с шиком) и практичные. Начиная делать какое либо изделие, мастерица изначально думает о том, где и как будут применять данное изделие. Исходя из этого она уже должна быть готова на ответы вроде "не порвется ли" или "испачкается". Поэтому, приобретая у меня изделия, я сразу оговариваю как нужно пользоваться и что нельзя делать)) Например, приобретая холдер или паспорт с кружевами, я предупреждаю, чтобы такое изделие не клали в отсек дамской сумочки, где много всякой всячины находится)) Или, покупая детскую папочку для документов у меня созревает сразу вопрос к покупателю: для каких целей она будет использована, т.е. будет ли она находится только дома или будите брать ее каждый раз в поликлинику и т.п. Можно представить себе, что будет с папочкой для документов с рюшами и объемным декором через пару месяцев.

    ОтветитьУдалить